Страница 1 из 1

Абзаково-Банное 1-5 февраля 2011

Добавлено: Сб фев 12, 2011 2:56 pm
SLAVIk
Идея поехать покататься на горных лыжах на Южный Урал будоражила мое сознание очень давно. Хотелось наконец-то попасть в нормальные горы и укататься в слюни. В выходные с женой съездили к мои родителям в Пензу, поговорили с отцом, он был вовсе не против поездки, но ему было бы желательно поехать с 31 января по 7 февраля. Мне же, на работе оставался отпуск в 10 дней, который нужно было отгулять. Однако, мне его могли дать после определенных событий на работе, которые никак не хотели наступать.

В итоге, в понедельник на работе в 10 утра директор выдал мне – что я могу быть свободен на 10 дней. В голове тут же начинают мелькать интересные картины, подсчет расстояния поездки, мечты о катании. Звонок жене с объяснениями какое счастье мне привалило, и что практически единственный вариант – это сейчас прыгать в машину и вперед, на восток! Мой порыв был одобрен и я уже на крыльях летел в гараж, забрал машину и домой собирать сумки.

Сборы были не долгими, потому как все мое горнолыжное барахло лежит практически в одном месте, беру сумку повседневных вещей все гружу в авто и скорее выбираюсь на трассу.
В 12.46 я выезжаю на до боли знакомую мне трассу Тамбов-Пенза. Звонок папе, чтобы тот был готов, ну и чтоб мама с ужином успела. Про тамбовскую(или пензенскую) дорогу рассказать особо нечего, я по ней еду третий раз за последние 3 дня, на дороге знаю все, все засады, все заправки, все знаки. По состоянию, Тамбов-Кирсанов везде хорошее покрытие, за исключением участка Платоновка-Зеленый, у и яма у моста в Рассказово.

В 13.55 прохожу поворот на Кирсанов, и отсюда начинается самый плохой участок дороги, причем местами появляются и не плохие участки, но в целом впечатления не очень. Дальше хорошей дороги лучше не ждать до Белинского поста ГАИ, который я прошел в 14.48. Дальнобои в эфире предупреждали, что на посту дерут за грязные номера, я еще поржал – «Погода такая, что надо на номера ставить щетки». Я никому на посту ГАИ интересен не был, и вскоре остановился на заправку на АЗС Роснефть в Крюково, рядом АЗС дежурит машинка, которая меряет скорость и ловит тех кто рискнет выехать с заправки налево, ну или заехать там же маневром. Залил полный бак по 24.40, далее дорога уже не представляет никаких проблем, транспорта мало, красота.

В 15.25 проезжаю поворот на Каменку, в 16.00 пересекаю трассу Саратов-Нижний Новогород, и решаю ехать через город. Эх, давно я не был в Пензе в будний день. В 16.07 въехал в город и почти тут же попал в плотный поток. Лучше бы ушел на М5 и въехал в Пензу с другой стороны, но уже никакой разницы. В 16.35 – я у родителей. Покушал, слегка отдохнул и дальше в путь.

Папа закидывает свои вещи в машину, причем у него их в три раза больше чем у меня. Зачем ему столько?
В 17.05 выезжаем из дома и через весь город направляемся на М5, причем погода ужасная, пока я доехал из Тамбова, у меня залепило все фары и стекла, в Пензе все отмыл, и закупил в дорогу незамерзайки, потому как стемнело а путь нам предстоял не близкий. В 17.46 проехали пост ГАИ и выехали на М5. И далее до Уфы все М5 да М5.

Уж сколько раз ругали эту трассу, не советовали использовать ее для передвижения. Но у меня выбора нет, да и нет желания выбирать другую, как и нет желания ехать лишние километры.

До Городища добрались без проблем, в дальнобойном канале получали всю нужную нам информацию, ну и конечно делились ей с другими участниками. Стоит заметить, что с покрытием пока все нормально, еду в своем рабочем режиме, никто мне не мешает, ну и надеюсь что я никому. Новый участок трассы от Городище до Чаадаевки сейчас просто супер, пролетаем его незаметно, потом Кряжим, Махалино, Благодатка и вот уже огни Кузнецка. На часах 19.15.

Состояние очень бодрое, усталости не чувствуется, и на этой ноте даже не замечаем что уже началась Ульяновская область. Пост ДПС на границе областей теперь не работает.

В Ульяновской области кстати с нами случился первый неприятный момент, когда нам в лоб вылетела фура с цистерной, зачем она пыталась обогнать длинный караван в конеце подъема? В итоге, мне пришлось оттормозиться почти в пол, и уйти на обочину. Причем обочина хоть и была очищена, улететь на ней было как два байта переслать.
Далее уже без приключений добрались до поворота на новую объездную Сызрани, где красуется указатель Волгоград. Почему не указали еще и Саратов, мне не понятно. Дальнобои новую объездную пока хвалят.
Сызрань проехали в 21.10, в эфире предупредили, что за ЖД мостом работает машинка, что в принципе и было, хотя она стояла в полной темноте на трассе, такого я на дорогах давно не видел, обычно ночью в чистом поле машину ДПС не встретить, а тут на тебе. Ну и как всегда, по закону подлости перед машиной ДПС догнали тихоходный грузовичок и отсиделся за ним.

В Переволоках (время 21.50) остановились протереть фары, а папа заодно зашел на рыбный рынок купить себе деликатеса. И в 22.30 уже проходим жигулевские горы и спускаемся в плотине. В 22.40 мы уже въезжаем в Тольятти и далее до Самары уже едем по дороге 2+2. Улыбнула сложная развязка на повороте Самара-Уфа, сначала ушли налево на Уфу, потом направо, я уж было засомневался правильно ли мы едем, оказалось все в норме, и в 23.30 оставив Самару позади двигаемся дальше.

Топливо в баке просило добавки, и мы начали искать АЗС, но вот какая незадача, все АЗС были с левой стороны и заезжать на них как то не хотелось. В итоге в 0.35 нашли АЗС Лукойл, где и пополнили запасы топлива, купили еще одну баклашку незамерзайки, потому как пензенскую уже всю влили. Вообще очень удобно что у меня назамерзайки входит 5 литров, но баклашку я не выкинул, она потом мне на обратном пути очень пригодиться! На АЗС немного перекусили, попили чай из термоса, так и не дождались чека(по словам оператора все зависло) и двинулись дальше. Вообще, за всю поездку участок Оренбургская область – Уфа(до широкой дороги) самый отвратительный. Не, ехать конечно можно, но колея, лед, и прочие радости зимней дороги.

На посту ДПС в Оренбургской области нас тормознули, глянули документы, спросили про здоровье и пожелали счастливого пути.

Далее, в 3.20 прошли Октябрьский, дорога пошла веселее, горки, подъемы, спуски, повороты.

В 3.50 сделали первую остановку на отдых, немного полежал, перевел дыхание, поел, и в 4.10 дальше в путь, но походу остановка сыграла злую шутку, начало немного клонить в сон, но не сразу, а где-то минут через 40-50, бороться со сном в мои планы никак не входило, и в 5.13 на заправке Башнефть останавливаюсь, перелазаю на заднее сидение и спать. За бортом, -8 градусов, в машине воздух быстро остывает, кутаюсь в курту, но долго поспать не удается. Хотя несколько минут просто был в отключке. Ну что, проснулся, голова ясная можно и продолжить, на часах 6.05. Но это же по Москве, а в Башкирии свое же время +2 к Москве. Значит у них уже 8 утра, но ведь темно! Оказалось, что на сон мы встали как раз у расширения дороги, а дальше до Уфы пошла замечательная дорожка 2+2 с разделительной, в 6.50 покидаем М5 и едем на Стерлитомак, дорога тоже широкая несколько полос, но нам по ней недолго, ищем указатель на Белорецк и в 7.05 его находим.

Дальше дорога идет по равнине, наступает рассвет, и мы уже видим уральский хребет и горы которые манят.

Дорога через горы очень понравилась, хоть и ехать там 150 км, но рулем я накрутился вдоволь, на некоторых подъемах фуры не могут заехать, подкидывают песок. Что удивило, так это то, что мы ехали вдоль ЖД-ветки, и все пересечения с ней были в виде мостов, не было не одного ЖД- переезда!

где-то в уральских горах
Изображение Изображение

Изображение Изображение

В 9.00 прошли Инзер, в 10.10 въехали в Белорецк. Мне почему то всегда Белорецк хочется назвать Белогорском.

Целью поездки было Новоабзаково, где находиться горнолыжный курорт Абзаково, поиск жилья ну и собственно отдых. В итоге заехали в одну гостиницу, посмотрели где находиться горка вернулись в поселок и заселились в ГК Вертикаль, по 1200 рублей за номер в будни, и в пятницу 1800 рублей. За то что бы там были больше 3 дней получили скидку 5% и в итоге за жильше отдали 5100 рублей.

Время 11.30 по Москве :)

наша гостиница ну и такое авто было по приезду
Изображение Изображение

Номер очень теплый, полы теплые, особенно в душе. В номере есть телевизор, холодильник, микроволновка, чайник, набор посуды, вообще все что нужно для отдыха. Да, и жили мы в этом комплексе одни, в будни народу нет совсем, на в выходные все номера забронированы. Да и еще соревнования были у сноубордистов в параллельном слаломе.

Разместились, и сразу на горку – зачем мы приехали? Правильно кататься!

Абзаково
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Бугельный подъемник (правое фото)
Изображение Изображение

Вечерок
Изображение

Первый день катания был втягивающим, взяли билеты на 2 часа по 350 рублей на брата и давай кататься, причем папа у меня скоростной, почти сразу на спуске от меня уходит. Откатали 2 часа, погрузились в машину и домой, в гостиницу. Так как машина была слишком грязная, решили ее помыть и поехали в Магнитогорск, до которого по моим понятиями было километров эдак 25. На самом деле оказалось что там все 50 км. Мойку нашли быстро, помыли качественно, купили в магазине разливного пива "Шихан" и обратно. Кстати, на улице было -16, и по приезду к дому двери чуток примерзли, хоть я и дал им остыть на морозе после мойки, но машина была еще теплая и все нормально открылось. На утро проблем с машиной не было, но это уже следующая история :wink:

И так, отдых начался в полный рост!

День второй
Я впервые поспал за последние два дня, снов никаких не помню, помню только лег в кровать и бац - уже утро. А это значит, что пора вставать, попить кофе и скорее не гору.

Утро надо сказать было не солнечным, небо затянули тучи и шел снег. Причем снег шел и ночью - что предвещало хорошее катание, хоть и с плохой видимостью :-)

вот такое утро и креселка
Изображение Изображение

надо конечно сказать, что подъем на креселке конечно более приятен, чем на бугельном подъемнике, но в Абзаково креселка жутко тормознутая, и едет в два раза медленнее бугеля. Но плюс у нее есть, можно посидеть, отдохнуть, помахать ножками, поснимать вокруг

трассы сегодня мягкие, кататься - одно удовольствие
Изображение Изображение

а так выглядит низ горки, где находится адм. корпус, кассы, стоянка, кафе
Изображение

два часа катания пролетели очень быстро, ноги чуток устали, и мы решали сходить в кафе и подкрепиться. Очень мне хотелось поесть харчо, что я с успехом и сделал в кафе. Надо заметить, харчо был отменным.

После обеда вернулись в номер, и тут я подумал, а что - силы еще есть, значит едем кататься, но в этот раз в Банное.
До Банного 35 км, которые мы проехали за 45 минут, и вот мы уже на другом курорте!

видимость не улучшилась, и про прежнему идет снег
Изображение Изображение
первая встреча с новым подъемником - кабинка!
Изображение

и тут покатались два часа и поехали назад, в номер

Стоит заметить, катание в Абзаково дешевле 350 рублей, против 600 рублей в Банном, но в Банном едешь наверх и отдыхаешь, а не держишь между ног палку, которая так и наровит выскочит .

Можно брать билеты и на более длительное время, и тогда будет 1 час обходиться дешевле, но зная свои физические возможности, я не вижу смысла брать билет на весь день, мне хватает 2-3 часов, а дальше уже начинаются мучения :D

Из развлечений которые были в номере - это телевизор, смотрели Универсиаду, ну и по ТНТ - Реальные пацаны и Интерны :D

День третий
Третий день выдался самым веселым и насыщенным. А начался он с мозгового штурма папы на тему, давай возьмем билет на целый день а кататься будем по очереди. И моя очередь первая и я должен поехать и начать кататься, а он подойдет после обеда, а пока он торжественно поспит.

Не, такая махинация в мои планы не входила, кататься одному мне скучно, и я выдал, ну спи - а я в Банное! Папа не купился и сразу же, я тоже хочу в Банное. На том и порешили.

Погода с утра была на загледенье
-16, встает солнышко

Озеро Банное и горка
Изображение
На подъезде к комплексу и верхняя станция канатной дороги
Изображение Изображение

Папа в кабинке
Изображение Изображение
наши лыжи и не наши доски
Изображение Изображение
а какие сегодня классные трассы :Yahoo!:
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

папа - гонщик
Изображение

трассы :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

три часа пролетели, и мы возвращаемся в номер

Озеро, машина, гора
Изображение

По дороге в Абзаково
Изображение Изображение

Изображение

вернулись мы в номер, папа лег отдыхать, ну а я... душа требовала продолжения банкета и я отправился в Абзаково
Вид с горки и кафе где подают отменный харчо
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

трасса параллельного слалома для сноубордистов
Изображение

а уехали мы только когда стемнего
Изображение
папа долго тоже лежать не смог и пришел кататься, я отдал ему свой билет и лыжи и он за меня откатал оставшееся время

День четвертый, заключительный
Решили, что нам опять нужно ехать в Банное, но кататься решили весь день
Начало канатной дороги и ресторан на пике горы (942 м)
Изображение Изображение

Прощальный взгляд на горки
Изображение Изображение

В обед сходили в кафе, пообедали, и решили что на сегодня нам хватит и нужно возвращаться в номер и отдыхать, а завтра нас ждет дорога назад.

Дорога домой

Выезжать решили не рано утром а как получиться, да и не хотелось ехать через горы в темноте. В Итоге стартовали в 5.15 по Москве, на улице еще темно, но по моим расчетом рассвет уже близок.

В 5.40 проехали Белорецк, тут я вбил в КПК конечную точку – дом в Пензе и поехали ведомые чудом инженерной мысли. Маршрут проложил, чтобы лучше видеть дорогу и все извилистые повороты. Как раз с наступление рассвета мы и подъехали к горному участку. Машин тут было немного, пару мест где буксовали фуры в гору все таки встретили.

И уже в 8.51 подъехали к Уфе. Вообще у меня была мысль заехать и посмотреть город, но решили что не в этот раз, да и сюда мы еще наверняка вернемся.

На подъезде к городу загорелась лампочка – хочу есть! Я прикинул, что обычно мне хватает топлива на 120-150 км, и сильно не напрягался, потому как знал, что топлива мне до заправки хватит. Эх, как же я ошибался. Проехав ЛУКОЙЛ, который был слева, а затем Башнефть, тоже слева, на одной замечательной горке я понял, что машина в гору не заедет. Ну и точно, двигатель заглох, остановились на обочине. Весело, впервые в жизни у меня кончилось топливо в баке.

Паники конечно не было никакой, почти тут же по рации попросил помощи у дальнобойщиков поделиться со мной 5-10 литрами солярки, и буквально третья машина которая ехала мимо остановилась. Больше спасибо этому доброму человеку, не дал пропасть на трассе.

До ближайшей заправки ЛУКОЙЛа нам топлива хватило, и она как всегда оказалась слева. Причем и заезд на нее был закрыт знаком! Вот зачем запрещать повороты на заправку?
Залив на заправке полный бак, повернули направо и затем нашили место для разворота вернулись в нужное нам направление.

Хоть дорога была узкой, никаких проблем мы не испытывали, не с обгонами, не со встречными, не с попутными. Единственное что напрягало, это начавшийся снег.
В 12.11 уже на территории Татарстана произошел эпизод, которого давно не было в моей практике. Меня остановили ГАИшники. Разговор был веселый, они мне объяснили что нехорошо обгонять там где нельзя, и ездить с грязными номерами. В итоге инспектор выписал мне постановление за превышение скорости (пока писал, передумал с грязных номеров и перешел на скорость). Скорость я конечно там не превышал, а вот обгон реально был, в конце спуска, причем я его начал, когда увидел в зеркалах знак обгон запрещен для встречки. Но в Татарстане они не любят ставить знак отмены, ну и я на этом и попался. Главное инспекторы были вежливыми, и про встречку ничего даже не говорили, все грязные номера да грязные номера. Причем а посмотрел в их камеру, что они там вообще могли видеть, и получается что в связи со снегом они могли только увидеть что одна машина обогнала другую а какие это были машины не разобрать, просто точки. Но я в спорить не стал, пусть пишет штраф, ну и напоследок инспектор добавил, что могу постановление выкинуть и не платить, так как они их не отправляют. Вот таким образом получил первый штраф в этом году.

Инспекторы меня предупредили, что сейчас дальше там будет авария и я не должен спешить, потому как дорога там перекрыта. И буквально через 10 минут я попал в пробку, в который простоял почти час. Легковые пытались объехать, но кроме как мата в свой адрес от дальнобойщиков ничего не получали, и упирались в преграды, в виде отбойников. Очень помогло скротать время в пробке общение в эфире, причем тем было несколько, одна из которых – «Кому России надо сдаться, чтобы были нормальные дороги».

Итог этой пробки был неутешительный, впереди толпа фур, сзади фуры, и на встречной тоже фуры. Обгонять было очень тяжело, потому как многие фуры шли без зазора между собой и не так много мест, где это можно было легко сделать. Средняя скорость быстро упала.

Однако, за что спасибо дальнобойщикам, так это за помощь в обгонах, достаточно было попросить по рации и меня пропускали, причем была даже так – когда первая машина в колене работала моими глазами, и говорила можно обгонять или нельзя. В итоге обогнав почти все фуры я вырвался на простор и уткнулсяв новую пробку, но на мое счастье для легковых проезд был, и я ее быстро проскочил. Длина пробки была 8 км.

После пробки, ощущения что на трассе никого нет. Все фуры же в пробке, легковых минимум, в эфире тишина, но встерчные предупреждают что впереди серьезная авария. Ну и действительно через пару километров мы все видим. Две легковые, лобовое столкновение. Собрались все, и 01,и 02, и 03. А уже начинает темнеть.

Мы уже попали к шапочному разбору и гаишники начали пропускать, в итоге потеряли порядка 10-15 минут и далее до Самары было уже пусто.
В 17.00 уже подъехали к Самаре, самый сложный участок остался позади, но впереди еще было 400 км до Пензы. Перед Самарой навигатор увел меня на Ульяновск и через Мирный вернул на трассу М5. Этого маневра я не понял, но решил поверить чудо-машине.
В 17.55 нас остановили на посту ДПС на выезде из Тольяьти посмотреть документы. Вот никогда не понимал, едет толпа машин и выдергивают не местную. Инспектор быстро глянул и отпустил без лишних вопросов.
В Жигулевске мы остановились у кафе покушать. Солянка была так себе, а вот шашлык на все 100. После такого ужина сил стало больше, и хотя еще вчера вечером я думал а может поехать с ночевкой, но решил, да нам уже до дома рукой подать.
В 20.00 пошли Сызрань, в 21.55 остановились на дозаправку на ЛУКОЙЛе у Кузнецка, после заправки я немного отдохнул и последний рывок до дома.
В 23.45 увидели знак Пенза, ура, конец нашего пути. Через Пензу решили не ехать, прошли по объездной и свернули на нашу улицу. Поставили машину на платную парковку и пешком домой. Время 0.10

Дома сразу вырубило, уснул как только голова нашла подушку.
Средняя скорость от Абзаково до Пензы – 67 км/ч

На следующее утро проснулся, и уже один отправился в Тамбов. Дорога совсем не напрягала, доехал за 3.40. Все, я дома!

Общий пробег получился примерно 3100 км.

Трек Пенза - Абзаково
Трек Абзаково - Пенза

Трек покатушек на лыжах - Абзаково, Банное, и еще один из Банного

Re: Абзаково-Банное 1-5 февраля 2011

Добавлено: Чт фев 17, 2011 2:02 pm
stealal
Славик, славно съездил! Хошь я тебе фильм скину как мы в прошлом году мы туда ездили? Он 98Мб, минут 15 идет.

Re: Абзаково-Банное 1-5 февраля 2011

Добавлено: Вс фев 20, 2011 9:22 am
SLAVIk
stealal писал(а):Славик, славно съездил! Хошь я тебе фильм скину как мы в прошлом году мы туда ездили? Он 98Мб, минут 15 идет.
хочу :)

Re: Абзаково-Банное 1-5 февраля 2011

Добавлено: Ср фев 23, 2011 7:15 pm
stealal
Слав, извини за паузы между ответами.
Фильм забросил на фотогалерею/видео сайта ски.ру Он там так и называется Пенза-Абзаково-Банное-Пенза.
Сразу скажу что снимать никто не хотел, все рвались катать, так что съемки скучноватые.

Re: Абзаково-Банное 1-5 февраля 2011

Добавлено: Ср фев 23, 2011 11:29 pm
SLAVIk
посмотрел, захотелось вернуться :)