Казань. Горнолыжка. Плюсы и ...

Про возможность съездить «за город» покататься на горных лыжах узнал из объявления на Засеке. Сразу же позвонил Стасу (организатору поездок) и выяснил, что моя заявка запоздала. Однако, шанс пока есть: кто-нибудь в последний момент может отказаться. В день отъезда такой «кто-нибудь» нашёлся! Толком ничего про горнолыжный Центр на тот момент я не знал. Знал только то, что надо знать перед тем, как сесть в автобус. Остальное выспрашивал по дороге. Пишу сию заметку для тех, кто решит следовать по моим стопам в первый раз. Итак...

Немного о сборах. Кроме очевидных вещей (лыжи, сноуборд и т.д.) желательно взять с собой сидушку (напопник) для подъемника. Мне показалось, что на горе им пользовался только я, но тем не менее он был не лишним. Денег на саму поездку было затрачено 2400 р. (1300 – за автобус и 1100 – за ски-пасс). Сразу скажу, что потраченных денег абсолютно не жаль. Оно того стоит. Автобус, на котором мы ездили, имел большой багажный отсек. Поэтому можно себя не сдерживать при укладывании вещей в дорогу. Часть личных вещей можно было положить на полки в салоне.

До автобуса из дома дошёл пешком. Сделал этот променад умышленно, чтобы слегка притомиться и заснуть в автобусе сном праведника. Хоть автобус был обещан комфортабельным (а так оно и было), но 9,5 часов полусидеть было не совсем комфортно, коли не спать. В своё время у наших царей были короткие кровати. По рекомендации докторов они спали полусидя. Так что можно сказать, в автобусе мы спали по-царски! Не скажу, что удобно, но весь следующий день спать не хотелось.

Отъехали от площади Ленина в 12 часов ночи. Меня посадили около молоденькой девушки, за которой я дорогой по-отечески ухаживал (судя по её виду и моему паспорту разница в возрасте у нас была минимум лет 30). Я предлагал ей всякие яства, но она от всего отказывалась. Особенно от водки :). К чему это я? К тому, что проблем с питанием не было, в том числе и во время катания можно было в любой момент зайти в автобус (он был открыт и находился рядом с горой) и перекусить-передохнуть.

Ехали на Казань через Иссу. Каждые два часа автобус делал «технологические» остановки. В основном, для мужской части. Женщины стойко сидели до победного. Прибыли на место в 9.30 утра. Подъемники открывались в 10.00. Имеющиеся в распоряжении полчаса использовали на ознакомление с окрестностями. Стас показал, где и какие трассы расположены. Потом он приобрел и раздал нам ски-пассы (карточки-пропуска на подъемник). Наши ски-пассы давали нам право в течение дня пользоваться без ограничений всеми подъемниками.

Подъемники работали на трассах 1, 3 и 3а. Всего трасс – четыре. Первая считается зеленой. У неё есть два начала. На одном оказываются все, кто делает первый спуск до нижних станций подъемников. Второе начало – возле верхней станции соответствующего подъемника. Спуск по этой трассе на лыжах лично мне показался скучноватым. В конце дня я прошел эту трассу от другого начала. Было «веселее», но все равно не то... 

alt

Так как вторая (синяя) трасса была в тот день закрыта, я отправился сразу на третью (красную). Там меня встретил плакат приблизительно с таким содержанием: «Прежде, чем спускаться по этой трассе, трезво оцените свои возможности». Я не в восторге от своего горнолыжного мастерства, но всё ж-таки поднялся наверх. В начале трасса по крутизне сравнима с нашей засечной, потом она раздваивается на две: можно двигаться прямо или налево. В первый раз поехал прямо. В этом направлении склон в середине трассы постепенно выполаживается, а перед самым финишем уклон резко увеличивается градусов до 40-50. Как оказалось, опасность подстерегала меня не на нем, а ниже, на практически горизонтальном участке. Благополучно добравшись до конца крутого склона я расслабился, решив, что всё страшное уже позади, принял слишком заднюю стойку. На пологом участке меня прижало к пяткам, лыжи резко вырвались вперёд, сначала вместе с моими ногами, а потом сами по себе. Это меня слегка «отрезвило», но спуститься ещё раз было делом чести :) . Позже мой попутчик на подъемнике сказал, что эта трасса здесь самая крутая. Левое ответвление трассы имеет постоянный уклон.

Сразу за верхней станцией 3-го подъемника находится турникет и подъемник (лента) на трассу 3а, где висит ещё более устрашающий плакат, но ... где наша не пропадала! Только я решил туда подняться, как увидел: весьма мастеровитый горнолыжник серьезно наворачивается на трассе. Можно было подумать, что это знак судьбы «Не лазь туда!!!», а можно было принять за знак «Попробовать можно, но без фанатизма!» Выбрав второй вариант, забрался на эту «краснущую» горку и спустился. Адреналин выделялся только перед спуском. На самой трассе было абсолютно нестрёмно. Хоть она вначале и покруче третьей трассы, но скорость там развивалась небольшая из-за достаточно рыхлого, неукатанного, снега.

В-общем, лично мой вердикт по трассам такой. Даже со средненьким мастерством горнолыжника лучше всего кататься на третьей трассе. У неё, кстати, есть ещё одно преимущество: отсутствие очереди на турникете. Подавляющее большинство каталось в тот день на первой трассе. Конечно, открытие второй трассы этот ажиотаж несколько поубавит... Ради справедливости можно добавить, что первая трасса раза в полтора-два длиннее третьей, а очередь на турникет хоть и длинная, но движется быстро.

В целом, поездка удалась! Хочется сказать СПАСИБО всем её организаторам и лично Стасу!

Комментарии

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
Защита от роботов