Про Банное
Двухсотчетвертый туполев мягко зашелестел колесами по Магнитогорской бетонке. Позади ночь в поезде, метро, аэроэкспресс и два часа полета. Впереди Горы, чистый воздух, хорошая компания и отличное настроение.
Дорога до Юбилейного заняла минут сорок. Пока ехали, наблюдали Магнитогорск с висящим над ним шлефом рыжего смога - видимо металлургический комбинат все еще на ходу. По дороге водитель успел слегка накосячить и завез нас в Березки, но был вовремя наставлен на путь истинный. Юбилейный оказался вполне приличным по совковским меркам санаторием.
От Юбилейного до ГЛЦ "Металлург-Магнитогорск" (в простонародье - Банное) километра два с половиной, пешком - минут тридцать. Впрочем мы пользовались услугами санаторного транспорта, который каждый час курсировал до ГЛЦ и обратно (цена - 50 р.) , но чаще всего услугами местных таксистов ( 100р.).
По некоторым обстоятельствам среди взятого мной стаффа не было самого главного - лыж. В результате пришлость протестировать ассортимент местного проката. После долгих уговоров, перетряхивания загашников и полемики по поводу стилей и способов катания, на свет было извлечено достойное оборудование, а именно: древние карвы FISHER S400 FTi в ростовке 180 R17. Практика показала, что это именно то, что требуется на данных склонах для достижения полной гармонии.
Гондольный подъемник Доппель Майер - одно из основных достоинств Банного. Просто сел и спокойно поехал. Пока поднимаешься успеваешь немного перевести дух и расслабить уставшие ноги. Время подъема - 5 с половиной минут. На верхней станции расположен бар "Горное ущелье"
В большом комплексе на ваш вкус предлагаются 4 трассы. Внетрассовое катание тоже имеет место быть - по обочинам и под подьемником. Но там во многих местах реальные камни и очень мало снега. Трассы, которые в перспективе, пока только на бумаге. никаких подвижек на местности нет.
Трасса №1 Перепад высот 450 м. Длина 2450 м. Ширина 30-50 м. Средний уклон 12 град. Максимальный - 22 град.
Трасса №2 Перепад высот 450 м. Длина 2150 м. Ширина 30-50 м. Средний уклон 13 град. Максимальный - 31 град.
Трассы № 1 и 2 меня не зацепили. Неравномерный и вялый уклон. Очень много откровенно пологих участков. Трассы пару раз пересекают друг друга - надо быть очень внимательным. Кроме того, на них много народа, в том числе чайники, ломы, лежащие на склоне бордеры и прочие свидетельства массовости горнолыжного движения в нашей стране.
Трасса № 3 Перепад высот 450 м. Длина 2300 м. Ширина 40-60 м Средний уклон 15 град. Максимальный - 18 град. Быстрая, широкая, с хорошим уклоном и парочкой-троечкой скоростных виражей. Самая катабельная, на мой взгляд, трасса. Единственный недостаток - достаточно протяженный пологий участок в верхней части трассы. Кроме того, это единственная трасса с искусственным освещением.
Трасса № 4 Перепад высот 450 м. Длина 2000 м. Ширина 30-40 м Средний уклон 18 град. Максимальный - 40 град. Безкомпромиссная трасса для любителей чистого полета. Малолюдная в силу достаточной крутизны. Можно ехать не опасаясь лежащего бордера или скребущего плугом лыжника. Недостатки: большое седло ( а-ля Хвалынск) по середине трассы и зауженность в нижней части из-за выделения участка склона под сноупарк.
Известная проблема Банного в малоснежные сезоны ( а нынешний именно такой) - ОЧЕНЬ жесткие трассы. Снег, несмотря на регулярную обработку ратраками, местами переходит в чистый ЛЕД. Трассы периодически закрываются на напыление. Но все это помогает ненадолго. Безопасный спуск по таким трассам - задача, по моему мнению, не тривиальная. В любом случае, катание в Банном доставило нам массу впечатлений и положительных эмоций.