Чувашские хроники
Река Киря-приток Суры. Имея исток недалеко от железнодорожной станции Киря, протекает по Ибресинскому и Порецкому районам Чувашии и впадает в Суру ниже районного центра Порецкого района села Порецкого. Река почти все время течет по лесу, и лишь в самом конце, в районе села Кудеиха переходит в поле. Русло постоянно петляет, иногда разворачиваясь на 180 градусов.
Прохождение маршрута заняло 8 дней, включая приезд-отъезд. Сам по себе маршрут достаточно сложный, требующий определенной технической и физической подготовки. На реке 2 порога, один из которых для нагруженной байдарки Таймень-2 без фартука и запчастей непроходим. Т.е.- пройти, конечно, можно - но велик шанс оставшееся время идти пешком по берегу, т.к. почти наверняка байдарку просто разломит пополам. В этой местности живет огромное количество бобров, поэтому очень много завалов, добрую половину которых приходится обносить берегом, разгружая и загружая байдарки. Речка очень узкая , местами байдарка не умещается поперек русла. За первый 2 дня было пройдено всего 4 километра - следствие многочисленных обносов, завалов, и прочих трудностей. В дальнейшем было чуть проще, но завалы не прекращались до последнего дня. Рыбы в реке практически нет, и неясно, с чем это связано. Кстати, и на другой чувашской реке-Бездне - рыбы тоже не было.
Вкратце-пока все. Дальнейшие описания не заставят долго ждать
Накануне майских праздников команда долбоебов экстремалов в составе 9 человек отбыла к берегам этого потока с полным снаряжением: байдарки, консервы и 12 литров спирта. Спирт - чтобы заправлять байдарочные моторы: на пиве байдарки не ходят. Кроме того, спирт, как известно, легче воды, что при плавании на суденышках, имеющих постоянную тенденцию черпать воду бортами” и опрокидываться, немаловажно. Помогает выплыть.
Река
Киря - действительно река коварная, но в то же время и удивительно красивая. Главное ее коварство заключается в фантастической извилистости: преодолеваешь один поворот и видишь на расстоянии буквально протянутого весла следующий. Точнее, видишь стоящий стеной лес - о существовании поворота приходится догадываться.
Но лес преследовал путешественников не только в виде прекрасных видений. Могучие дерева, подгрызенные бобрами, сваленные ветром и упавшие просто так, назло рекоплавателям, преграждали дорогу отважным байдарочникам. На некоторых участках приходилось работать не столько веслом, сколько топором. На других байдарки форсировали бревна, как танки - брустверы вражеских окопов. На третьих гребцам приходилось ложиться буквально плашмя на дно своих челнов, чтобы пройти под нависшими над водной гладью бревнами. И бывали случаи, когда седокам байдарки, вывернувшим из-за поворота, открывался вид на кормовые части” пловца с впередиидущей байдарки, висящего животом на бревне. хуйли Ты чего висишь?” дитанах Действительно, чегой-то я вишу?” - хуякс бултых, а воды-то и по колено!
Но самое увлекательное начинались тогда, когда байдарку разворачивало поперек течения и в это времена на ее пути возникало бревно на уровне ушей байдарочников. Мало того, что ствол, как правило, крепче черепа, но при этом еще и сам путешественник срабатывал в качестве рычага, опрокидывающего байдарку! Вот здесь-то и помянешь добрым словом spiritus vini, который легче воды!
Кстати, вода в Кире приятного глазу чайного цвета. Так и хочется зачерпнуть кружечку, подуть, надкусить сахарку… Вот таким непринужденным способом мы перешли к следующей главе нашей повести:
О жрачке
Жрачку в основе её брали с собой. Варили пакетные супы, каши, запивали консервированным соком и заедали консервированными фруктами. Так и для своего желудка сохраннее, и для окружающей экологии. И все-таки: какой экстремал откажется от удовольствия пригласить на обед, скажем, утку?
Одну такую особь приглашали всей туристической труппой. Гонялись за ней по какой-то мелководной заводи, вспугивали из камышей, окружали цепью. У бедолаги когда-то было перебито дробью крыло, и поэтому отклонить приглашение она не могла. Когда бедняжка окончательно запыхалась, шеф-повариня экстремалов, отвернувшись, пригладила ее по головке веслом. Потом уточке помогли освободиться от перьев, обогрели в котелке… Все остались очень довольными.
В ходе плавания были пойманы также два окунька. Один - ничего, так себе, а другой оказался с галлюциногенными свойствами. Отведав его, все Киряплаватели нахуярились принялись чему-то радоваться, плясать по берегу, обниматься и даже прыгать в воду, купаться. Напомним, что начало мая в этом году было прохладным. Природа этого загадочного феномена до сих пор остается невыясненной, хотя РАН, по непроверенным сведениям, уже отправила в район Кири две научных экспедиции.
Конкурирующая фирма
Как складывались отношения с аборигенами? Звенела ли тетива, гремели ли тамтамы? Нет! Чуваши в порочащих их связях замечены не были. Они вообще замечены не были.
Единственным признаком присутствия homo sapience на берегах Кири являлся могучий и по большей части уже разукомплектованный трактор, на треть ушедший в чайные воды древней чувашской реки. Можно предположить, чтомудило-тракторист некая конкурирующая группа экстремалов пыталась в свое время осуществить сплав на данном стальном коне”, но запамятовала, что трактора на самогоне не ходят, им надо еще маленечко и солярки.
Так что тетивы не звенели, тамтамы не гремели, и все вернулись домой целые, здоровые и невредимые. Хотя, надо признаться, байдарка - это такая разновидновидность водоплавающего судна, в которой сидеть приходится почти все время с подмоченной репутацией”, иногда - до самого пояса. Так что учитесь на чужом опыте - отправлясь в путь на байдарке, одевайте непромокаемые штаны!
2005-05-16