Мой первый маршрут
Мой первый маршрут
г.Городище - с.Борисовка (15 км)
Продолжительность полёта - 44 мин.(16.02-16.46)
Макс. высота - 1005 метров
Как это было!
Все мы помним недавнюю пятницу (29.07.11) когда очень сильной грозой пронеслось по нашей Пензе, повалив деревья, разорвав провода высоковольток и лишив города на мгновение не только электроэнергии, но и интернета). День выдался немного шокирующим. Пролилось много дождей и влаги. Следующий день оказался не менее потрясающим). День жаркий, перенасыщенный термическими потоками. Только ленивый не мог улететь в этот день, ну или тот, кому немного не повезло :). Полеты начались с обеда. Приехали на место старта в 12-00, все небо было увешано потрясающей пышной “кучевкой”. Стоило только догадываться, где потоки и куда нужно лететь). Первым «на мясо» пошёл Александр. Санек - начинающий пилот. В основном он летал в динамике и это был его первый полет в термичку. Эх, сразу вспомнился мой самый первый полет ))) , если кому интересно можете прочитать тут (http://www.snowpenza.ru/termik.html). Так вот, затянули Санька очень даже удачно… Пилот провисел в небе не меньше моего… набрав 1247 метров, адреналина и массу впечатлений :).
Многие в этот день ушли на маршрут… Кто-то улетел в Чаадаевку за 25 км от старта, приземлившись на пляж к девушкам :), кто-то под Кузнецк (с.Алексеевка) около 65 км по прямой, набрав под 1500 метров, а кто-то плюхнулся через 5 км у Марьевки.
Я же весь день сидел на ручке буксировочной лебедки в затяжной команде, «облизываясь», наблюдал за уходом пилотов :)
И вот уже на часах подходит 16-00. А в это время термичка уже близится обычно к завершению. В небе преобладают слабые восходящие потоки («сопли»). Все, кто могли, уже улетели. За ними уехал подбор. Желающих на старте не осталось… Я уже и не подозревал о том, что предстоит впереди, все-таки решившись стартовать, начал раскладывать крыло. Перепроверяя снарягу.
-Пилот готов?
- Готов!
Началась буксировка.
Меня сняло с земли тягой троса и я начал набирать высоту. От самого начала и до ее завершения особо ничего сильного не чувствовалось в небе. От троса отцепился где-то на 400-ах метрах. Из приборов была только «пищалка» и альтиметр в кармане. Прибор молчал… значит я был в «нулях». Немного покружив в небе и ничего не обнаружив, я уж начал было разочаровываться … совершив маневр, взял курс на старт. Пролетев метров 80, я почувствовал легкую «болтаночку» и писк прибора. Думаю: «А ннееет, нужно побороться!». Стал упорно рыскать туда-сюда, выискивая эти потоки… Завернул спираль, еще одну, в другую сторону… и все-таки нашел. Пока я увлеченно занимался обработкой потоков, меня снесло на заправку … высота к тому времени уже была около 500 метров. Над заправкой получил хороший «пендель» (почувствовал уверенный поток), заложил спираль и начал набирать. Пролетая через второй мост по трассе М5 воткнулся в еще более сильный поток и уже уверенно задавив правую клеванту, радуясь как ребенок, начал наблюдать как все выше и выше и стремительно набираю высоту … «Да тут около 1000 метров!» -дернула в голове мысля.) Все Городище было видно как на ладони! Эх красотище!!!... Термик был достаточно широк, позволял мне свободно передвигаться в радиусе более 100 метров, не теряя подъема. Я достал фотик, начал снимать http://vkontakte.ru/album4851229_139919890
Потрясающая панорама!
Внизу пролетал деревню за деревней. Я летел вдоль речки над куском леса. Это было потрясающе! Дома были такими маленькими… было видно, как двигаются те же фуры по трассе М5, там снизу у людей был своя жизнь … наверно не такая красочная и захватывающая, как у меня на высоте.
Иногда мимо проносился пух, снятый с поля от какого-то растения.. по этим пушинкам было видно, куда уносит термик. А уносило его и меня вместе с ним на лесной массив, которому из-за дымки над горизонтом и большого расстояния я не видел конца и края, даже на высоте 1000 метров. Побоявшись очутиться на на какой-то сосне) я принял решение выйти из потока. Взял курс на трассу М5 в южном направлении, я от нее отлетел километра на 2… выдавил акселератор, встал на «переход» постепенно снижаясь… Как бы мне не хотелось, но до следующего «термика» я так и не дошел…
Мысли уже были о другом – «где бы сесть? и вообще где я сейчас нахожусь?…» так как местность для меня была неизвестна. И самое главное нужно было определить направление ветра. Чтобы сесть мягко с минимальной скоростью… отлетев от какой-то деревни (после выяснилось что это была Борисовка), направил на поле… Метров за 40 до земли меня начало хорошо колбасить и трясти. Это была турбулентная зона от деревьев… Так как приземный ветер был сильным, а я этого не ожидал … мысли о том, что это зона безопасная, быстро развеялись … я начал бороться с крылом.
Тут мне помогли навыки в активном пилотировании, которые я отработал в динамике, летая на склонах… Справившись и изрядно проматерившись, я все-таки приземлился ). Счастливый от пережитого приключения. Достал телефон, сообщил ребятам, что я сел в каком-то поле, хрен знает где, ориентировочно улетев за 15 км)… Свернул крыло и пошел в сторону трассы. Ждать долго не пришлось) Подбор, который уехал за другими парапланеристами, захватил меня на обратном пути мин через 15.