Шерегеш 2015

В Шерегеш я собиралась пять лет. Постоянно что-то останавливало: то дорого (12 тысяч только на дорогу), то долго (3 суток в пути), то далеко (3500км), то не с кем (это только так казалось). Но мечты надо сбывать, поэтому я отправилась в эту свою философскую поездку в гордом одиночестве!:)

25 дек в 23:19

Пенза-1 (12км от дома; 25 декабря 2014 года)
Спасибо огромное Женьку за доставку, а то я вся растерялась!:) Потеряла ключи в рюкзаке, забыла снять наличку с карты, не распечатал билеты, но едой запасалась заблаговременно!:)

alt

 

26 дек в 11:17

Аша (1028км), попросила проводницу открыть дверь, чтобы сделать фото. Выглядывала она вместе со мной. Так и не поняла, чем это место столь примечательно.
Специально для тех, кто через несколько дней сюда едет катать (Аджигардак)! Продуктивной каталки и заслуженного after-party!!;)) Не так уж и много снега, которого я ожидала на Урале и в Сибири, но надежда на Шерегеш умирает последней.

alt

 

28 дек в 5:26

Новокузнецк (3365км). Осталось 210км. Здесь в мой адрес впервые произнесли слово Шерегеш и попросили 800р. На Автовокзале предложили доехать за 2500 (две тысячи пятьсот) рублей. Я офигела. Еще больше офигела от размера очереди за билетами. Но в грустном одиноком автомате по продаже билетов через 2 минуты у меня был билет за 296руб. до Таштагола (180км пути и 3 часа 15 минут времени). Оплатила ещё багаж - 150р. за обе единицы. А еще надо с Таштагола до Шерегеша добраться (28 руб. и 40 мин. на автобусе с местными жителями) и от Шерегеша до гостиницы 4км на такси (обошлись в 100р., но стандартная цена – 150 руб.). Есть загадочный миркоавтобус, который возит с Шерегеша до ГЛЦ и из сектора в сектор в пределах ГЛЦ за двузначную цену, но я его так ни разу и не видела. В общем, 800р. вполне приемлемая цена с человека за микроавтобус до пункта назначения, но одну никто не повезёт, а ждать, пока водитель соберет на вокзале лыжебордеров со всех поездов, мне не особо хотелось. Да и я была заинтересована поставить эксперимент по стоимости дороги на обдщественном транспорте и затраченному на это времени. Итого от Новокузнецкого вокзала до гостиницы у меня ушло 580 руб. и 5 часов времени.

alt

 

28 дек в 8:12

Таштагол (24км до пункта назначения). Лыба на лице начала тянуться сразу, как резко появились наконец-то реальные сугробы (которых не было по всей Сибири), четкие ёлки (мои колюченькие) и крутые спуско-подъемы.

alt

 

28 дек в 11:24

Все! На базе. Никакой каталки сегодня. Подъём до гостиницы с грузом, который весит половину меня, меня добил!
Здесь нереальное количество снега. К концу поездки я его даже начала ненавидеть, потому что перелезть через него невозможно, а обходить лень!:)

alt
alt

 

28 дек в 16:27

В общем, дела такие... В семь вечера вымирает всё, люди, кафешки. Поэтому сегодня я осталась без ужина. Хорошо, что с собой еще есть пара печенюшек и вода. Поесть в принципе негде, даже за бешеные деньги. Есть, конечно, круглосуточный ресторан и ночные клубы, но они не работают, причем вообще. Как выяснилось позже, горнолыжка оживает 31-ого декабря. Всё начинает работать, появляются тучи людей, парковка забита намертво. Куча мелких столкновений авто в каждом закутке. Из-за снега и уклона машины сползают даже боком, бьются друг об друга и создают кучу проблем. В общем, только на такси, если не хочется испортить себе отдых и провести новогоднюю ночь в ГИБДД.
В этом плане в Драгобрате (Карпаты, Украина) в прошлом году было в десятки раз проще. Там и кафе в отеле работало, и рядом отличный тусовочный бар был, с которого мы уходили не потому, что он закрывался, а потому что скоро утро. Здесь как в тайге, в несезон ни души.

Здесь есть все, но ничего не работает вечером. Наверное, потому что нет клиентов. Хотя откуда они будут, если ничего не работает. Сегодня с глазами бродяги посмотрела на мужчину, доедающего гречку с мясом в одном из кафе, когда мне сказали, что все закрыто. Завтра обещали до десяти в одном заведении все блага, но сегодня они закрылись в семь, хотя тоже должны были в десять. Завтра рискну еще раз. Если не прокатит... 4 км до Шерегеша и там магазины для людей за человеческие цены... На самой горнолыжке в одной из гостиниц есть банкомат по приему наличных и по выдаче, хотя на карте в Яндексе или Гугле его не существует. Картой расплачиваться практически негде, лучше возить с собой наличку, точнее, не лучше, а это единственный вариант не остаться без каталки или еды.

Да, кстати, дороги очень хорошие, от Новокузнецка и до самого-самого глубоко засунутого уголка.

 

29 дек в 14:39

Сегодня разбиралась с подъемниками. Все сложно. Их 18 и они принадлежат 4 разным владельцам, для каждого из который покупается отдельный скипасс. При этом цена для каждого подъемника даже у одного владельца отличается в зависимости от типа подъемника и его длины. Например, до верха, допустим, горы Зеленая можно добраться за 60 руб. на бугелях с одной пересадкой, а можно за 200 в крытой комфортной кабинке. Можно и другие варианты придумать. Короче, пока я не разобралась, меня все это бесило. В результате, как выяснилось, самым удобным и распространенным скипассом оказался «Каскад», который поднимает на все точки и сильно варьируется в цене. Таким образом, новчики могут кататься с небольшого уклона с 20% высоты всей горы за 30 рублей за подъем. Более опытные могут подняться на вершину за 100-110 рублей за подъем. Либо воспользоваться единственным подъемником, который поднимает достаточно высоко и работает в любых погодных условиях, за 90руб. за подъем.
alt

 

29 дек в 14:49

Фрирайд!!! Это в четыре раза круче, чем я ожидала. Нереальные масштабы, нереальное количество снега, даже слишком много, идеальное количество ёлок на единицу площади. Огромное количество маршрутов. Бугры снежные, пухлые, мягкие. Меня от жадности чуть елкой не порвало. Качество снега потрясающее. Твёрдый наст только на вершине, где дует (сравнимо с бетоном и по плотности, и по звуковым эффектам). В лесу РАЙ!! Доска идёт тихо, молча, ни звука. Это не снег, а какая-то адаптирующаяся под тебя субстанция. Моя доска, конечно, не отрабатывает такое, но мы боремся с океаном. Пухляк везде, вообще везде. Я тут даже не заметила, что по крыше гаража проезжаю не в первый раз. Фрирайд везде, фрирайдишь даже на бугеле. Ратраки не отрабатывают бесконечно выпадающий снег. На фото ничего не видно и не передать.

alt

alt

На фото ниже лыжный фрирайдный маршрут:

alt

На фото ниже валун, который лучше объезжать, но можно и перелететь. Убиться об него сложно.

alt

 

29 дек в 15:01

Погода: -15, ветер, метель, видимость так себе. На вершине экстрим.

 

29 дек в 15:19

По поводу неработающих заведений. Люди действительно сидят по номерам. Работать не для кого. В моей голове это не укладывается. Как?

 

29 дек в 16:38

Я нигде не видела столько постоянно кувыркающихся людей. Они кувыркаются бесконечно, и все за них радуются. Просто все постоянно летят куборем, тут же встают, либо их выкапывают товарищи, и катят дальше, чтобы помочь выкопать кувыркающихся единомышленников. Пухляк здесь зачетный. Если смотреть с вершины горы, то в округе может быть ясное небо и абсолютно голые (не покрытие снегом) вершины других гор), а над самой горнолыжкой постоянно скапливаются облака, которые занимаются тщательным производством снега. Ветер дует практически постоянно, от чего погода может измениться за 15 мин. на противоположную.

 

30 дек в 5:17

Мой включенный завтрак. Заряда хватает на 2 часа. На Карпатах кормили так, что обедать не хотелось, и всегда было мясо, и на завтрак, и на ужин.

alt

 

30 дек в 13:30

День второй. Штиль, ясно, -15. Рассвет. Сегодня открылись виды, по которым каталась вчера.
Домой по лестнице заползала на четвереньках. Сил нет. Энергии хватает только на то, чтобы лежать кверху пузом.

alt


alt


alt


alt

 

30 дек в 13:41

Сегодня мне показали новые маршруты. Все мне их ни за что не победить за 6 дней. Фотографировать бесполезно. Это надо катать.

 

30 дек в 18:42

Могу уже сделать первые временнЫе и финансовые выводы. Если ехать не в бодром одиночестве (а хотя бы втроем), поездка на НГ на тот же период обойдется процентов на 30 дешевле. Основные источники экономии: жилье (более чем в два раза) и питание (в два раза с учетом того, что завтракать и ужинать у себя, а обедать на горЕ за 500р., хотя я на столько и не съем). Еще можно сэкономить на проезде в два раза, если ехать на своей машине, но я бы не стала. Время, необходимое на поездку, из дома и до точки - без 4 часов трое суток, по обоим направлениям. Целевая аудитория - любители фрирайда и безоговорочного паудера. Остальные не оценят таких затрат времени и финансов, так как покататься по трассам можно на любой даже захудалой горнолыжке. Мой вердикт: 13 суток и 28-30 тысяч рублей на все.

 

31 дек в 13:22

Отчет о третьем дне в следующем году! С наступающим!!!

alt

 

1 янв в 6:22

День третий. -11, сильный ветер, облачно. Подъемники работали только на полгоры, то есть только "детские" и один "взрослый". Народу, наконец-то, понаехало, но если бы работали подъемники, думаю, не было бы такого апокалипсиса. Полгоры хватает по уши! Как раз в этой половине не слишком большой уклон, комфортный, который позволяет резать пухляк с удовольствием, а не с чувством страха не успеть перекантоваться перед елкой. По трассам не катала вообще. Мне кажется, что они не интересные совсем, какие-то прямые. Хотя каждому свое. На горе много досочников, занимающихся карвингом, достаточно значительный процент, который нельзя не отметить. Говорят, трассы и качество снега позволяют. Многие приезжают с двумя досками: в снегопад на фрирайдной, а на следующий день на карвинговой.

alt

 

1 янв в 12:38

День четвёртый. -6, солнце, слабенький ветерок, кайф. Снег подраскатали, пухлячок приходится искать, но не застрять в сугробе не получилось. Доска хрустит и просится на пенсию. При приземлении в пухляк с маленького трамплина уходит на дно. Если отклониться в сторону переднего или заднего канта, тоже тонет. В общем, нужно немного длиннее (у меня 148 см при росте 164см и весе 60кг) и чуть шире (у меня 23,9). Самая большая опасность - это подснежные ручьи. Совсем не стоит на них останавливаться и уж тем более снимать доску. Ручьи действующие, журчащие и покрытые нестабильными шапками снега. За ними нужно следить. Сегодня обошлось без купаний.

alt

 

1 янв в 12:47

Валяюсь трупом звезды после каждого дня каталки. 7-8 фрирайдных спусков в день отнимают все жизненные силы. Очень много ем!:) Нашла себе вагончик (кафешку), где кормят очень вкусно, реально по-домашнему, пельмени, чебуреки, беляши и вареники ручной работы. Проверено лично. Цены в отличие от гламурных заведений очень приемлемые. Кафешка невзрачная, но если искать место чисто покушать в тишине и комфорте – это оптимальный вариант. На 300руб. полноценный обед вам обеспечен.
Новый год встречала по плану: с абсолютно незнакомыми мне людьми, которых видела впервые в жизни: из Хабаровска, Новосибирска, Красноярска и Тюменской области. В общем, новый год пришлось встречать в течение семи часов!:)

alt

Вид на г/л базу и чуть подальше - сам посёлок Шерегеш.

 

2 янв в 12:36

День пятый. -7, жесточайший снегопад, безупречный пухляк.
Общий вывод от поездки: я нашла свой рай!:)

Прочие впечатления: безопасность на трассе отсутствует. Каждый сам отвечает за свою целостность и здоровье. Опоры, практически все, не защищены никак. У краев трассы почти нигде нет защиты в виде сетки, либо она снесена безбашенными райдерами или напрочь заметена снегом ещё в ноябре. Зато никаких ограничений по фрирайду. Главное самому не забывать о ручьях и валунах. Если катать под подъемниками по так называемым лыжным маршрутам, то периодически выжигаешь искру от металлических ответвлений опор, но это не столько опасно для здоровья, сколько страшно с виду.
Сегодня занималась ушатыванием своей 8-летней доски, снося все ёлки на своём пути. Доска не поддалась. Мужественная она у меня.

 

3 янв в 14:45

Ну, что же, пора собираться домой! А не хочется, но и сил полноценно катать уже нет.
Покатушки удались без поломок и без травм. Нам повезло, в отличие от первой в этом сезоне разбившейся жертвы Шерегеша!:( Хоть в его случае ему уже бы ничего не помогло, пользуйтесь, люди, шлемами!
P.S.: Не знаю, как дела в Пензе, а тут 92-ой по 29.50руб./л.

alt

 

6 янв в 9:25

Ещё чуть-чуть и я дома!:)
Бюджет поездки:
Дорога - 12 000р.
Питание - 8 000р.
Каталка - 4 000р.
Жильё - 13 000р.
Итого: 37 000р.
Если ехать компанией, обошлось бы на 7-9 тыс. дешевле.

На каталку в день более 800 руб. не выходило. Что реально приятно радует. Питаться в кафешках постоянно очень дорого. Съем квартиры компанией, где можно самим что-то приготовить, здесь бы очень помог сэкономить. Ребята знакомые снимали квартиру в этот же период по 800р. с человека в сутки.

Маршрут моей поездки считаю оптимальным с минимальными финансовыми и временными затратами:

Дорога туда: Из дома до Пензы-1 – на поезде (двое суток в пути) до Юрги-1 (1 час. 45 мин. пересадка, 0м пешком) – на поезде до ж/д вокзала Новокузнецка (ночь в пути) – там 50 мин. на ожидание автобуса и переход 300м пешком с ж/д на автовокзал – до Таштагола на автобусе (там 3 мин. на переход с междугороднего автобуса на местный автобус через дорогу (25метров) – такси до ГЛЦ (0 мин. ожидания, 0м пешком) – пешком до гостиницы метров 200 в гору (тяжко с грузом).

Дорога обратно: такси до Шерегеша (100м от гостиницы пешком) – автобус до Таштагола (0м пешком) – междугородний автобус до Новокузнецка (переход через дорогу, полчаса ожидания) – переход с автовокзала на ж/д вокзал Новокузнецка (1 час 30 мин. ожидания, 300 м пешком) – 2,5 суток на поезде до Саратова – переход с ж/д вокзала Саратова на автовокзал Саратова (200м, 53 мин. ожидания автобуса) – микроавтобус до автовокзала Пензы (3 часа 30 мин.) – а там встретили друзья!:).

Вот такое вот путешествие у меня получилось. И если воспринимать каждый свой километр пути как часть жизни, а не мучения в дороге, вся поездка превращается в сплошное удовольствие.

Небольшое видео

Комментарии

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
Защита от роботов