Урок 1 - Скольжение и стойка

Назначение материалов, которые Вы найдете в этом разделе - отразить взгляд специалистов на технику использования сноуборда. Мы постараемся уделять внимание всем аспектам этого вопроса, от элементарных упражнений для начинающих, до тонкостей катания на экспертном и спортивном уровнях. Зарубежные авторы с удовольствием пишут на эту тему. Есть и русскоязычный учебник, выпущенный небольшим тиражом несколько лет назад и, по нашему скромному мнению, довольно бестолковый. Основой для рекомендаций, которые вы сможете здесь прочесть, послужит наш коллективный опыт, статьи в сноубордической прессе по данной теме, а также тексты, рисунки и фотографии из следующих учебников по сноубордингу: - Extreme Snowboarding / Angeli, Codeluppi, Martignoni, Rota / Universe Publishing
- The power and the glory / Greg Daniells / Elan Press
- Snowboarding / Effin Older / Stackpole Books
- Snowboarding / John McMullen / The Globe Pequot Press

Будем рады вопросам начинающих и комментариям опытных райдеров.

Урок 1

Как обращаться с доской на склоне

Носить доску удобнее креплениями от себя, держа ее одной рукой между креплений (как папку). Верхнее при этом будет упираться в твой мощный бицепс и не даст борду болтаться. Или удерживая двумя опущенными руками поперек любимой задницы (которую ты скоро здорово отобьешь). Лиш - страховочный шнур, привязывающий доску к твоей ноге, должен быть пристегнут постоянно. Помни, что случайно уехавший от тебя борд - не только гарантированная прогулка пешком по склону, но и реальная угроза для других катающихся! Поверь, без тебя доска может ехать еще быстрее, чем с тобой. По этой же причине никогда не клади доску на снег скользяком вниз, если не собираешься сразу пристегиваться.

Горнолыжные крепления оснащаются специалГјным тормозом - будучи расстегнутыми, они не позволят лыже уехать от хозяина. Ни одни крепления для сноуборда подобных приспособлений не имеют. Мораль: решил отдохнуть - положи доску креплениями на снег поперек склона так, чтобы хайбэк (он же спойлер, он же задник) смотрел вниз. Куда побежал, лиш отстегни!

Как пристегиваться

Для начала найди ровное горизонтальное местечко на склоне для начинающих. Лучше, чтобы уклона здесь не было вообще - даже на небольшом твоя доска постарается от тебя смотаться. Для начала поговорим о классических креплениях с ремешками. Можно пристегиваться стоя, но большинство райдеров предпочитают комфорт и садятся прямо на снег. Пристегни лиш. Теперь очередь той ноги, которая у тебя впереди - то есть левой, если ты регуляр, и правой, если гуфи. Очисти от снега подошву и платформу крепления. Вставь ногу в крепление и убедись, что задник ботинка плотно прижался к хайбэку. Застегивай первым верхний ремешок. Этот ремень должен быть затянут очень плотно - именно он отвечает за передачу твоих усилий доске, именно от него зависит контроль движения. Но перетягивать тоже нельзя - на морозе нога быстро затечет, замерзнет и начнет здорово болеть. Теперь застегивай нижний ремень. Он не позволит носку твоего ботинка приподниматься над платформой крепления, когда ты будешь нагружать пятку.. Сила затяжки этого ремешка не так критична, но если носок совсем болтается, хорошего контроля не жди, а еще под него начнет набиваться снег, что не есть хорошо.

Теперь о степ-инах. Есть несколько систем креплений, позволяющих не возиться с ремешками. Если ты их счастливый обладатель, то твоя задача упрощается - усилием ноги сверху вниз ты "встегнешься" в крепление одним движением. Правда, если ровной площадки нет, ситуация меняется на противоположную - тебе, похоже, придется позаботиться о том, чтобы доска не соскальзывала от твоего усилия. Видимо придется во что-то упереться. Попробуй свежий слой снега, неровности склона, врубись кантом в склон, в конце концов.

Скольжение на одной ноге

Итак, ты пристегнул переднюю ногу (да-да, у нас, сноубордистов, есть передние и задние ноги, как у наших четвероногих друзей). Как ощущения? Обычно бывает фигово. Это нормальное явление - двигательный аппарат человека изначально спроектирован так, чтобы при ходьбе ставить ступню по направлению движения, а одна нога, пристегнутая к доске - это пока еще ходьба.

Постепенно ты привыкнешь и будешь скользить по горизонтальным участком на одной пристегнутой ноге с комфортом. Ну более или менее: Сейчас самое время сделать несколько упражнений, чтобы лучше почувствовать доску. Для начала приподними доску, почувствуй ее вес, подвигай ее из стороны в сторону на весу, а затем и по снегу. Перенеси свой вес на пристегнутую ногу, постой на ней, почувствуй равновесие на статичной доске. Несколько раз переставь свободную ногу с одной стороны доски на другую, затем снова попробуй подвигать доску по снегу в обоих положениях отстегнутой ноги. С какой стороны от доски тебе удобнее опираться на снег не пристегнутой ногой? Так и делай.

Пора начать движение. Скольжение по горизонтальной поверхности, отталкиваясь задней ногой - элемент, который ты будешь использовать очень часто. Например, все подходы и почти все сходы с поъемников горизонтальны. Итак, перенеси бОльшую часть своего веса на переднюю ногу. Доска должна стоять на снегу плоско. Отталкивайся свободной ногой. Ключ к успеху - короткие шаги. Практически невозможно не потерять баланс, слишком растягивая шаг. Результатом будет уход доски в сторону и еще большая растяжка - а это уже будет больно. Потренируйся скользить как по прямой, так и по большому кругу, следя за тем, чтобы доска стояла плоско. Когда почувствуешь уверенность - двигай в сторону пологого склона.

Стойка

В общем случае твое тело должно находиться в центре доски. Руки и ноги немного согнуты, спина прямая, кисти рук выдвинуты вперед. Вес тела преимущественно на передней ноге. Эта поза делает тебя наиболее стабильным. Ты чувствуешь равновесие, ты расслаблен и готов эффективно двигаться - относительно доски и вместе с доской по склону. Слишком сильно согнутые ноги не позволят тебе эффективно аммортизировать крупные выпуклости склона. Прямые ноги подведут на первой же яме.

Смещение вперед и особенно любимое новичками заваливание назад (от естественного страха перед склоном) делает тебя неустойчивым и заставляет неправильно работать профиль канта. О заваливании назад хочется сказать особо - это главная ошибка практически всех начинающих.

Вестибулярный аппарат человека подсказывает ему, что для снижения скорости и увеличения контроля над доской надо сместиться назад и присесть ниже. Результат этого движения - полная потеря доски и падение. Доска как-бы выскакивает вперед. Выход один - твердо запомнить продольное положение своего тела относительно доски на ровном месте и заставить себя не менять его при движении по склону. Позже, овладев набором стандартных приемов движения на доске, ты попробуешь и научишься использовать продольные перемещения тела для эффективного управления доской, особенно многорадиусной. И последнее. Не забывай о руках. Они должны быть впереди. Твои кисти должны постоянно быть у тебя на виду.
Материал предоставлен сайтом onboard.ru

Комментарии

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
Защита от роботов