Урок 2 - Основы поворота

Подъем по склону с пристегнутой ногой Прежде чем отправиться на склон, послушай, как подниматься по склону. Совсем не обязательно каждый раз отстегивать переднюю ногу. Тем более, что забираться очень высоко ты пока не собираешься. Просто шагай наверх приставным шагом. Шаг свободной ногой вверх - приставной шаг доской. Врубайся кантом в снег, если он жесткий. Не очень удобно? Зато седло не мерзнет, и совершенствуется чувство канта. Вот.

Прямое скольжение на пологом спуске

Добрался до склона? Он действительно пологий? Спустись (или поднимись) пешком да точки, спуск с которой тебя не пугает (или почти не пугает). Посмотри вниз по склону - достаточен ли выкат для остановки, нет ли там чего-нибудь слишком большого и твердого. Обрати внимание, что склон должен быть прямым, без выраженного понижения в какую-нибудь одну сторону. Дело в том, что доска, плоско лежащая на снегу, стремится вниз по линии наибольшего уклона - так назаваемой линии склона. Если склон, например, понижается в сторону расположенной справа дубравы круче, чем в сторону находящегося слева строящегося здания турбазы - на арматуру ты точно не напорешься. Ты врежешься в дуб.

Пристегни переднюю ногу, прими правильную стойку и приготовься совершить первый в твоей жизни спуск на доске. Направь доску вниз по склону. Если ты занимаешься один, доска может отправиться в путь, когда ты еще не готов. Чтобы этого не случилось, сразу же после того как развернул доску к склону, поставь заднюю ногу непосредственно перед задним креплением так, чтобы носок ботинка свисал с края доски. Это будет твой тормоз. Как только соберешься с духом, задвинь ногу на доску полностью, прижав ее вплотную к заднему креплению - это поможет тебе в некоторой степени контролировать доску и задней ногой. Оставайся в центральной стойке, не напрягайся, просто насладись своим первым спуском. Не пытайся поворачивать, тормозить или еще как-то изменять положение доски. Не отклоняйся назад! Доска должна двигаться прямо и плоско лежать на снегу. Дождись полной остановки внизу. Отстегивайся и иди наверх. Теперь твоя задача - повторить это упражнение несколько раз, увеличивая по мере приобретения уверенности высоту спуска. Через некоторое время это упражнение покажется тебе слишком легким - значит, пора переходить к поворотам.

J-повороты

Это упражнение является подводящим к основным движениям сноубордиста, то есть поворотам с использованием кануа. Надо заметить, что катание на доске подразумевает как можно меньшее использование плоского ведения. Четкий и однозначный контроль доски возможен только с помощью канта. Исключение составляет только движение в глубокой целине.

Но сейчас твоя задача всего лишь почувствовать, каким образом работают канты доски. Начинай так же, как и в предыдущем упражнении. Единственное отличие заключается в том, что тебе пора забраться чуть повыше и поехать чуть побыстрее. Равновесие в повороте зависит от скорости, да и механику поворота вряд ли можно почувствовать на скорости меньшей, чем скорость небыстрого бега.

Итак, ты разгоняешься в уже привычном плоском ведении доски. Твои ноги присогнуты, спина прямая, ты видишь свои руки. Видишь, но не смотришь на них! Тем более не смотришь на ноги или под ноги. Смотреть туда, куда хочешь ехать - общее правило для езды не только на сноуборде. Смотри вперед!

Когда склон начнет выполаживаться, приступай к повороту. Пусть для начала это будет поворот в сторону мысков твоих ботинок (мы умышленно не будем путать тебя специфической терминологией, если интересуешься, чем фронтсайд отличается от бэксайда - посети соответствующий раздел нашего сайта). Начинай нажимать на доску мыском своего переднего ботинка. Это движение позволит тебе перенести вес, приходящийся на переднюю ногу, на кант доски. Очень важна правильная стойка. Если ты отклонился назад, то твоя передняя нога разгружена, и об эффективном продавливании канта можно забыть. Одновременно с действием ног переведи взгляд в сторону поворота. Это все! Доска начнет поворачивать. Когда почувствуешь это ее движение, нагрузи равномерно носки передней и задней ноги и насладись аккуратным поворотом. Следи за тем, чтобы усилие на мысках было постоянным. Если ты перестанешь задавливать передний кант, доска немедленно встанет плоско, а поскольку она уже отклонилась на некоторый угол от линии склона, ты немедленно "поймаешь" задний кант и приложишься пятой точкой. Дождись полной остановки доски. Оглянись, посмотри на свой след. Если все получилось, ты догадаешься, почему это упражнение так называется. Теперь дуй наверх, повторенье - мать ученья.

Попробуй теперь аналогичные повороты на другом канте. Принцип, естественно, тот же, только задавливать ты будешь пятки, тоже начиная с передней. Обычно новички по-разному справляются с поворотами на разных кантах. Кому-то легче дается передний, а задний никак не катит, у кого-то все наоборот. Это не важно - в конце концов все получится. Постепенно увеличивай скорость. Попробуй повернуть на наклонном участке.

Важное замечание: иногда можно слышать рекомендации для начинающих пользоваться для ввода доски в вираж разворотом в ту же сторону торса. Действительно, так заставить доску повернуть еще легче - за счет поперечного перемещения центра тяжести. Однако техника эта ошибочна и будет здорово мешать тебе в будущем, когда ты перейдешь к эффективным поворотам. Лучше сразу делать все правильно. Инициация поворота на доске должна идти от ног вверх к торсу, а не наооборот. Посмотри на пролетающих мимо тебя карверов. Их торс практически не поворачивается, только ноги рисуют стремительные дуги. Скоро ты будешь ездить так же.

Что ж, базовые элементы ты освоил - ты скользишь по прямой на ровном участке и по склону, поворачиваешь и можешь остановиться за счет поворота. Похоже, пора пристегнуть заднюю ногу.

Материал предоставлен сайтом onboard.ru<

Комментарии

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
Защита от роботов