Урок 3- Пристегивание, безопасные падения и скольжение
Пристегиваемся Фраза из учебника Эффина Олдера: "Все больше и больше горнолыжных курортов устанавливают в верхних точках подъемников скамейки для того, чтобы райдерам было удобнее пристегиваться." Если ты попал на один из этих склонов - насладись чудесами цивилизации, прислони седалище к специальной(!) скамье и пристегни крепления. Встать со скамейки ты сможешь без труда. А как быть, если до ближайшей спецскамейки четыре часа услуг Аэрофлота? Садись на снег, так делают все. Уперев доску задним кантом в снег, ты без особого труда пристегнешь обе ноги. Проблемы начнутся позже - попа будет замерзать. Или раньше - тебе ведь предстоит вставать. Впрочем, все это мелочи. Подтяни ноги с пристегнутой доской как можно ближе к себе, упрись одной рукой в склон позади, а другой схватись за передний кант. Теперь переноси центр тяжести вперед и вставай - но помни о равновесии, теперь ты и доска стали одним целым. Можно встать и на передний кант. Для этого тебе придется перевернуться лицом к склону. Вот это и есть тот случай, когда начинать следует с торса. Откинься на спину, закрути плечи в сторону разворота и переверни ногами свою доску. Ты оказался на животе, а встать из этого положения так просто, что я даже не буду тебе ничего подсказывать… Для борьбы с другой вышеупомянутой проблемой придется приобрести качественные сноубордические портки, а еще можно (и нужно) научиться пристегиваться стоя. В этом случае все похоже на уже рассмотренную (см. урок 1) ситуацию с креплениями степ-ин.
Падения
Прежде, чем мы перейдем к упражнениям, давай остановимся на падениях. Да, ты будешь падать. Авторы всех известных учебников пишут именно так, добавляя - особенно часто кувыркаются начинающие в первые несколько дней занятий. Видимо, всё остальное вычеркивают редакторы. Потому что каждый сноубордер знает - ты будешь падать так много, что вряд ли это себе сейчас представляешь. Ты будешь падать всегда. Падение - абсолютно естественное состояние райдера. Падают по неопытности новички на трассах для начинающих. Рушатся, переоценив свои силы, "продвинутые" на черных трассах. Убираются, рискуя получить тяжелейшие травмы, "профи" на гигантских бигэйрах. Продвижение вперед в любом виде спорта сопряжено с непрерывным стремлением сделать что-то, ранее тебе недоступное. Минимальная цена неудачи в сноубординге - падение. Если ты собираеиься прогрессировать, будь готов падать. Психологически бывает очень тяжело убедить себя, что ты не клоун, на которого смотрит весь склон, что твои неудачи - явление общего, а не частного порядка. Но чем быстрее ты это поймешь, чем скорее ты перстанешь обращать на это внимание, чем основательнее ты наплюешь на падения и перестанешь их бояться, тем эффективнее ты будешь прогрессировать. И тем меньше падать.
Теперь о технике. Не бывает совершенных падений, но одни определенно лучше других. Вот несколько основных правил:
Береги голову, свое самое слабое место. К сожалению, падения назад, провоцируемые ошибочным врезанием заднего канта при движении на переднем (это называется "поймать кант") почти всегда заканчиваются ударом затылком. Есть даже довольно точный критерий силы удара. Это расстояние, на которое отлетела твоя шапка. Не отлетела - считай, не падал. Лучший совет: не стесняйся и не жалей деньги, купи шлем и катайся только в нем. Для детей и подростков это не совет, а однозначная необходимость. Прочность черепа в детском возрасте абсолютно недостаточна для безопасного катания на доске. Не выпускайте своих детей на склон без шлема!
-Принимай падение наименее чувствительными частями тела - коленями (лучше в наколенниках) и предплечьями припадении вперед, задницей и спиной при падении назад.
- Не вытягивай руки в сторону падения. В этом случае вся тяжесть удара придется на изолированную область твоей кисти. Принимай удар предплечьем.
- Не растопыривай пальцы. В прямом смысле. Лучше выработай привычку в момент падения сжимать кулаки. Выбитые и сломанные пальцы - отвратительная перспектива.
- Напряженное тело является идеальной мишенью травм. Расслабься!
- Попробуй не гасить энергию движения во время падения, а использовать ее для переворота на доску. Звучит пугающе, но ты еще увидишь, что перекат и дальнейшее движение - не самый сложный и часто используемый опытными райдерами прием.
- Не игнорируй возможность использования защиты. Магазины предлагают множество ее вариантов - для кистей и локтей, плеч и коленей, спины и копчика. Всех этих штучек совершенно не будет видно под твоими штанами и курткой. Впрочем, в последнее время отношение к этим вещам стало правильным - кататься в шлеме и защите круто!
И напоследок. Не провоцируй падения, переходя к более сложным упражнениям, не освоив простые, и не стремись на слишком сложные для тебя склоны, пока не почувствуешь себя абсолютно готовым двигаться дальше.
Соскальзывания
Задача этого упражнения - научиться соскальзывать прямо вниз по линии склона на каждом канте. Другими словами, ты должен почувствовать, как угол наклона доски к склону управляет скоростью твоего движения. Пока что движения на доске, развернутой поперек склона.
Итак, ты пристегнулся и встал лицом по направлению спуска. Ты уже в исходном положении для нашего упражнения. Уже знакомого тебе продольного скольжения сейчас не будет. Ты просто слегка опустишь мыски ботинок и почувствуешь, как доска начала соскальзывать по склону. Твоя задача - регулировать скорость соскальзывания поднимая и опуская носки ботинок, а также не давать доске уйти в продольное скольжение траверсом (т. е. под углом к линии склона), играя степенью подъема каждого мыска. Останавливайся периодически, начни с коротких отрезков пути, постепенно увеличивая скорость и время движения.
Это упражнение необходимо проделывать на обоих кантах, добившись уверенного владения боковым соскальзыванием - ведь, кроме тренировочного, оно имеет и чисто практическое применение. Начинать можно с партнером без доски, страхующим тебя от падения, держа за руки. В любом случае будь внимателен - противоположный рабочему кант не должен касаться снега никогда, это гарантированная встреча со снегом твоей спины или коленей, в зависимости от стойки.
Материал предоставлен сайтом onboard.ru<