Урок 4 - Смена канта и повороты

Падающий лист
Еще одно упражнение, суть которого отражена в названии. Ты будешь совершать зигзагообразный спуск без смены канта. Исходное положение аналогично предыдущему упражнению. Чтобы заставить доску начать движение траверсом, то есть поперек склона, надо перенести свой вес вперед, иначе говоря, загрузить переднюю ногу. Чем сильнее будет эта загрузка, тем быстрее будет разгоняться доска. Двигаться ты будешь на канте по очень пологой траектории, стараясь не допускть соскальзывания, которое ты хорошо освоил на прошлом уроке. Для снижения скорости надо загрузить заднюю ногу и позволить хвосту доски небольшое соскальзывание, называемое сбросом. Остановившись, ты отправишься в путь в обратном направлении, двигаясь задней ногой вперед. Не пугайся, это стандартное движение для райдера, называемое фэйки или свитч. Затем снова будет траверс в нормальной стойке, а потом снова в свитче - и так далее, пока ты не съедешь вниз. Главная задача этого упражнения - научиться реально работать кантом доски и собственным весом для управления скоростью при прямом движении траверсом. Тренируйся на обоих кантах, чередуй короткие траверсы с длинными. При выполнении всех упражнений этого урока остерегайся стандартных ошибок: -Раскантовавшись, ты не упадешь, как при поперечном соскальзывании, ведь ты движешься поступательно. Но чем более плоско ты поставишь доску, тем быстрее она начнет разворачиваться носом к линии склона. Скорость будет нарастать очень энергично, сбросить хвост (вот мы тебя и в ящерицы записали :-) доски ты не успеешь, дальше фантазируй сам.

-Не пытайся сбросить скорость простым отклонением своего тела назад по ходу доски. Это инстинктивное движение лишит тебя контроля над доской, в лучшем случае никак не повлияв на скорость движения. К сожалению с этой, самой частой, ошибкой всех новичков бороться труднее всего. Оставайся на передней ноге! Пока ты не перестанешь заваливаться на хвост доски, ни одно твое движение не будет правильным.

-Движение траверсом, как по прямой, так и по дуге (следующие упражнения) - элемент, постоянно используемый в катании на сноуборде. Поэтому очень важно сразу выполнять эти упражнения в правильной стойке, чтобы потом не переучиваться. Загляни еще раз в главу "Стойка", и взгляни на эту фотографию стойки ошибочной. Очень соблазнительно облегчить участь напряженно работающих в этих упражнениях ног, выпрямив их, и воспользоваться своим задом как противовесом. Не делай так!!! Эффективное катание, а до него уже рукой подать, в такой стойке невозможно. Ноги должны работать!

Повороты "гирляндой"

Выполнение этого упражнения очень близко к предыдущему, но только по форме. Цель его совсем иная. Тебе предстоит рисовать на склоне не просто зигзаги прямых траверсов, а зигзаги, состоящие из J-поворотов. Из уже привычной исходной позиции ты начнешь свое движение, добавив в него элемент, от которого мы тебя раньше предостерегали. Загружая переднюю ногу, раскантуйся, поставь доску почти (то есть все-таки не совсем!) плоско. В результате в начальной фазе движения доска развернется и пойдет по склону все круче и круче, стремясь к линии склона. Но ведь ты стартуешь с места, скорость невелика, и ты легко снижаешь ее, применяя навыки J-поворота, то есть закантовываясь (в этом положении - задавливая пятки, начиная с передней). Помни, что инициация поворота - задача ног, а не торса. Это уже дуга, и снижение скорости происходит и без срыва хвоста доски в сброс, за счет выполаживания траектории. Хорошо освоив это движение, ты увидишь, что с его помощью доску можно направлять даже вверх по склону. Если не получается сразу - тормози, загружая заднюю ногу, как в предыдущем упражнении. Остановившись, снова повторяй упражнение. Оказавшись на противоположном краю склона, сядь на снег и перекрутись на колени. Теперь ты будешь делать все тоже самое на другом канте. Тренируйся на обоих кантах, стремясь как можно меньше использовать сброс. Ты должен добиться такого контроля над доской в этом упражнении, чтобы смело отпускать доску со старта в плоское скольжение прямо вниз по линии склона с дальнейшим переходом в точную дугу без сброса. Последнее легко контролировать по следу на снегу. Помни о правильной стойке! Не поддавайся соблазну движения на заднем канте с прямыми ногами! Если тебе трудно держать ноги полусогнутыми, лучше попробуйсогнуть их еще сильнее, почти присесть - чем ниже твоя стойка, тем ниже твой центр тяжести, а значит, ты устойчивее. Да и падать до снега ближе. Не даром спортсмены в бордеркроссе едут именно в такой, очень низкой, стойке.

Смена канта

Смене канта во всех учебниках посвящаются самые многословные разъяснения. И не случайно. Этот элемент катания вызывает у новичков большие трудности, а ведь значение его - основополагающее. Эффективная работа ног, рук и корпуса райдера, правильное использование собственного веса и сил инерции в момент энергичной карвинговой перекантовки - важнейший и красивейший элемент стильного силового катания на сноуборде. О как! Но только дело в том, что работа по освоению этой сложной техники у тебя еще далеко впереди. Мы поговорим о ней на следующих уроках. А сейчас твоя задача просто научиться менять кант. И задача эта тобою уже решена - если ты хорошо освоил предыдущие упражнения. Дело в том, что никаких новых движений для выполнения простой перекантовки тебе не понадобится. По сути дела, чтобы научиться переходить на другой кант, тебе надо просто объединить некоторые твои навыки. Ты не спеша двигаешься траверсом, затем плавно опускаешь доску почти плоско на склон. Уже привычным для тебя движением доска начинает разворачиваться носом к линии склона, скорость - расти, сердце - удирать в пятки. Сердце спокойно и стойка остается правильной? Тогда тебе не составит труда разрешить доске встать точно по линии склона, а затем, как в "гирлянде", спокойно перейти в дугу, только уже на другом канте - ведь если доска едет точно вниз, то какая разница, в какую сторону поворачивать. Но легко сказать "доска встанет по линии склона", на самом деле она будет ехать, причем ехать быстро разгоняясь. Получается, главное и единственное препятствие, которое тебе надо преодолеть в этом упражнении - твой страх. Не позволяй ему испортить твою стойку! Не спеши! Ускорить вход в простую перекантовку сложно. А вот выход из нее уже на другом канте и сброс скорости так и тянет ускорить за счет сброса хвоста доски. Некрасиво, но довольно эффективно. И все же, стремись к правильной дуге, пусть даже за счет значительного увеличения ее размеров. Со временем алгоритм перекантовки будет становиться для тебя все более привычным, будет расти скорость, будут уменьшаться дуги, и скоро ты поймешь, что все эти виражи, сбросы, траверсы и перекантовки нужны не для того, чтобы бороться со скоростью, а совсем наоборот - для того, чтобы ехать как можно быстрее, чтобы, не теряя контроля над доской, выжать из нее максимум. Об этом - на следующих уроках.

Материал предоставлен сайтом onboard.ru

Комментарии

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
Защита от роботов